Краска

Как снять краску с дисков

Диски – это важная деталь автомобиля, которая сразу бросается в глаза. Литые диски повышают представительность и покупательную привлекательность стального коня. На сегодня все выпускаемые автомобили уже сразу укомплектованы ими, а штампованные диски и колпаки постепенно уходят в прошлое.

Причины загрязнения дисков

При использовании автомобиля диски испытывают сильное негативное влияние агрессивной среды и температуры. Это и тормозная пыль, дорожная грязь, щебень, реагенты, соли и битум.

Из всех вышеперечисленных факторов наибольший вред наносит дискам — тормозная пыль. Она появляется вследствие работы тормозных колодок и имеется на всех колесах оснащенных дисковыми тормозами. При работе тормозной колодки выделяется разогретая до высокой температуры пыль, которая в процессе движения приливает и глубоко проникает в диск. Она накапливается, образуя тяжело удаляемые пятна, которые нельзя смыть водой, даже под давлением. Если игнорировать адгезию от тормозной пыли и битума, то колесные диски могут пострадать от коррозии и разрушиться.

Лучший метод чистки

Применение смывки является самым экономичным и эффективным, в общем, лучшим способом снятия краски с диска. Он доступен всем, не требует работы профессионала, не нуждается в больших физических усилиях и требует немного времени.

Смывки выпускают различного вида – это и растворы, и спреи, и гели, а также смеси, требующие, чтобы их развели и приготовили. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому нужно согласовать выбор средства с поставленной задачей и поверхностью, нуждающейся в очистке. Ведь некоторые жидкости быстро сохнут, а структура геля может не дать проникнуть в отдаленные места диска.

Способы снятия краски

Приобрести новые литые диски всегда не поздно, но прежде для экономии своего бюджета стоит попробовать их очистить. Если все сделать правильно, то они засверкают как новые.

Для того чтобы на диск нанести другой слой краски, необходимо все старое убрать. Если этого не сделать, то новое покрытие будет лежать неровно, с потеками и покроется пузырями, а местами будет откалываться. Чтобы почистить диск, применяют несколько способов:

  • пескоструй;
  • механический способ;
  • химический способ.

Пескоструй

Это считается особо эффективным методом снятия застарелой краски, ржавчины и других налетов, полученных в процессе эксплуатации. Процесс представляет собой подачу на колесный диск смеси абразивного материала вместе с воздухом под давлением и большой скорости. Абразив, соприкасаясь с диском, счищает инородное покрытие. Поверхность остается чистой и абсолютно ровной, без ржавчины, тормозной пыли, битума и грязи. Для данной операции применяют кварцевый песок, сухой и очищенный от загрязнения. Хорошая очистка песка играет важную роль в процессе обработки. Влажный абразив плохо смешивается с воздухом и может забивать аппарат.

Используются для обработки и мельчайшие частицы металлов (искусственный абразив). В основном он состоит из алюминия, шариков стекла или другого мелкого материала.

Достоинствами метода являются:

  • минимальное время, затраченное на очистку;
  • очищает диск в труднодоступных местах;
  • не уменьшает толщину металла;
  • мелкий абразив не оставляет шершавости на металле.

Необходимо:

  • специальная камера, где проводятся работы;
  • дорогостоящий пескоструйный аппарат;
  • экипировка для работающего на аппарате сотрудника.

Механический способ

Очистка заключается в применении наждачной бумаги, металлической щетки, шлифовальной машины, дрели с насадками. Способ является трудоемким, требующим много времени и физических усилий. При этом за один раз ржавчина и налет старой краски сразу не удалится, придется процедуру повторять несколько раз.

Нужно учитывать, что такая обработка снимает шар металла и уменьшает толщину изделия. Нередко на поверхности колесного диска остаются глубокие царапины, полоски, которые требуют в последующем применения грунтовки. Также остаются необработанные места, добраться до которых при механической очистке невозможно. Этот способ является самым малоэффективным.

Хим. средства

Для него требуется применение специализированных химических средств, которые помогут удалить старый слой с литых дисков.

  1. Колесный диск должен предварительно быть очищен от грязи и пыли.
  2. Смывка наносится на поверхность ровным слоем.

При обработке раствором нужно придерживаться техники безопасности, поскольку в состав входит кислота, имеющая едкий запах.

  1. После нанесения препарата, изделие оставляют на время, указанное в инструкции.

Химический состав смывки размягчит предыдущий слой краски, и его можно легко, без нажима снять шпателем. Раствор попадает во все места поверхности, поэтому обработка возможна везде.

Запрет на агрессивную чистку – почему?

При выполнении обновления дисков главный принцип: «Не навреди». То есть работу нужно выполнить аккуратно, не нанося дополнительных дефектов, царапин. Поверхность должна быть гладкой, тогда последующая окраска ляжет ровно. Не нужно использовать сомнительные чистящие растворы, строго следуйте инструкциям и рекомендациям — и результат не заставит себя ждать.

Для закрепления успеха не будет лишним применить для финального покрытия автомобильный воск — он послужит средством защиты колес вашего транспортного средства.

Рекомендации по уходу и чистке

Литые диски нуждаются в уходе постоянно. Если не запускать с очисткой, то можно поддерживать их в отличном состоянии. Необходимо раз в две недели выполнять процесс по удалению грязи с колес автомобиля.

Если загрязнение не велико, можно применить простое, домашнее средство — развести небольшое количество уксуса в теплой воде и промыть изделия раствором. Нельзя применять такое средство на покрытии и полированных сплавах.

Если раствор оказался слабоват и требуется более эффективное средство, то можно воспользоваться еще одной хитростью – применить чистящее средство для духовки. Оно отлично справится с минеральными пятнами, ржавчиной и жиром.

The following two tabs change content below.
Редактор: Денис Назаров
Должность: главный редактор. О себе: Специалист широкого профиля. Опыт работы редактором и автором статей в должности журналиста более 12 лет. Закончил филологический факультет Белорусский государственного университета по специальности «Филология. Преподаватель русского языка и литературы».

Оставьте комментарий