Удаление ржавчины

Как убрать жучки с кузова и арок колес автомобиля своими руками

Жучки на кузове автомобиля

Причины появления ржавчины на кузове

Любая ржавчина представляет собой оксид железа, т. е. химическое соединение железа с кислородом, содержащимся в воздухе. Поэтому ржаветь может практически любой металл, содержащий в себе железо. Обычно процесс окисления металла на воздухе проходит довольно медленно, но простая вода и дорожные реагенты ускоряют этот процесс во много раз.

Конечно, производители покрывают кузов авто специальными защитными составами, но во время эксплуатации защитное покрытие повреждается летящими из-под колёс щебнем и песком, наледью и другими механическими воздействиями. В полученных микротрещинах начинает развиваться коррозия, которая проникает под защитное покрытие и автомобиль начинает ржаветь изнутри.

Чем опасна ржавчина для автомобиля

Наличие даже небольших единичных пятен ржи может привести к распространению коррозии на весь кузов с последующим образованием дыр и истончению металла. Очень важно удалять не только поверхностное ржавое пятно, но и ту ржавчину, что уже успела прорости под защитную краску, иначе через некоторое время оно вновь проявится, но уже большего размера, а коррозия проникнет вглубь металла.

Этапы удаления ржавчины

Чтобы удалить ржавчину с машины, мало просто отмыть её с поверхности, необходимо полностью удалить поражённый слой металла, а для этого необходимо соблюсти целый технологический процесс, состоящий из следующих пунктов:

  1. Тщательная мойка всего автомобиля.
  2. Просушка.
  3. Осмотр с целью выявления даже незначительных следов коррозии, в том числе изнутри салона.
  4. Механическая очистка деталей от ржавчины.
  5. Применение химических средств и иных методов по удалению коррозии на молекулярном уровне.
  6. Защита металла.
  7. Шпатлёвка.
  8. Покраска.

Как удалить ржавчину с машины механическим путём

Для удаления слоёв ржавчины механическим путём можно применять следующий инструмент:

  • пескоструйный аппарат — для больших участков;
  • электрическая дрель с полирующей насадкой;
  • болгарка или шлифовальная машинка;
  • щетка с металлической щетиной;
  • жучки — небольшие одиночные пятна ржавчины — можно отчистить металлической мочалкой, напильником или наждачной бумагой.

При механическом удалении ржавчины важно не снять слой здорового металла и не получить дыру, так как кузова многих современных моделей довольно тонкие. В конце необходимо затереть поверхность мелкой наждачкой, чтобы предотвратить развитие повторного гниения в глубоких царапинах.

Средства для удаления ржавчины с машины

Из химических средств удалять ржавчину на арках или кузове автомобиля лучше всего при помощи:

  • преобразователя ржавчины. У него небольшая цена и он не только эффективно растворяет ржу, но и образует на поверхности химически инертный защитный слой, препятствующий металлу вступать в какие-либо реакции, в том числе окисления. Сверху его можно покрывать любыми составами;
  • на втором месте стоит нейтрализатор ржавчины, который её просто смывает;
  • ортофосфорная кислота тоже весьма эффективна и стоит совсем недорого.

Если нужно срочно смыть ржавчину подручными средствами, то поможет обычная кока-кола, в составе которой очень много фосфорной кислоты, эффективно растворяющей ржавчину. В идеале, деталь полностью погружается в газировку и доводится до кипения, но просто смыть загрязнение можно и так.

Электрохимический способ удаления ржавчины и метод электролиза

К сожалению, очистить автомобиль от ржавчины можно только специализированными средствами. Народные же методы не подходят либо из-за размеров деталей кузова, либо из-за того, что не позволяют полностью удалить коррозию.

Но при большом желании удалить ржавчину с дисков можно путём электролиза. Конечно, этот способ предпочтительнее для мелких запчастей, но между тем он идеально избавит диски от оксидов до последней молекулы. Для проведения электролиза понадобятся:

  • большая неметаллическая ёмкость, не пропускающая ток: лучше пластиковая ванна;
  • каустическая или кальцинированная сода (обычная пищевая не подходит);
  • автомобильная зарядка или аккумулятор;
  • 2 провода;
  • кусок ненужного железа средних размеров.

К зарядке присоединяются 2 провода. К проводу с отрицательной полярностью тщательно крепится диск, а к положительно заряженному — железо, которое будет служить сборником ржавчины. Вся конструкция помещается в ванну и заливается раствором соды (2 ст. ложки на литр) до того уровня, когда диск или очищаемая деталь и жертвенное железо не будут полностью скрыты. При подаче напряжения с поверхности металла начнут подниматься пузырьки, а сама жидкость — бурлить. Интенсивность бурления и скорость очистки будут зависеть от напряжения, но к сети 220 подключаться всё же не стоит.

Длительность электролиза обычно несколько часов, но, учитывая, что диски имеют большой объём, может потребоваться до нескольких суток.

Важно: проводить реакцию нужно на свежем воздухе, так как во время неё будет выделяться ядовитый и взрывоопасный водород.

Более предпочтительным методом является электрохимический. Для него нужно приобрести набор «Цинкор-Авто» и действовать по инструкции:

  1. Обезжирить поверхность.
  2. Обработать преобразователем ржавчины.
  3. Подсоединить электроды, чтобы под действием тока поверхность покрылась атомами цинка и таким образом была защищена от коррозии.

Всё необходимое есть в наборе.

Как защитить автомобиль от коррозии

Чтобы защитить автомобиль от коррозии, необходимо исключить контакт металла с воздухом, влагой и дорожными реагентами. Для этого в первую очередь необходимо сохранять целостность лакокрасочного покрытия и регулярно устранять царапины.

Для более надёжной защиты кузова от коррозии после обработки от ржавчины следует нанести цинковый спрей, который защитит железо от нежелательных химических реакций, а затем уже грунтовать и красить.

The following two tabs change content below.
Редактор: Денис Назаров
Должность: главный редактор. О себе: Специалист широкого профиля. Опыт работы редактором и автором статей в должности журналиста более 12 лет. Закончил филологический факультет Белорусский государственного университета по специальности «Филология. Преподаватель русского языка и литературы».

Оставьте комментарий